Цифровизация документооборота

Различные виды электронного документооборота стали повседневной рутиной для компаний и учреждений. Непосредственно в программах 1С организации обмениваются договорами, первичкой и другими документами друг с другом и сдают отчетность в контролирующие органы.

Сервисы 1С-Отчетность и 1С-ЭДО (1С-Такском) встроены в типовые решения 1С так, что работа с учетными и отчетными документами связана с отправкой и приемом электронных документов и обеспечивается в режиме "одного окна". Благодаря этому сокращается количество ручных операций у бухгалтеров, повышается эффективность работы пользователей 1С. Клиентские базы каждого из сервисов ежегодно растут, у каждого аудитория превышает 500 000 организаций.

Для обмена электронными документами (EDI и ЭДО) между поставщиками и торговыми сетями запущен новый сервис 1C:EDI. Оператор ЭДО – Докробот в него уже встроен. До 28 февраля 2022 года подключение EDI-обмена через 1С:EDI бесплатное. Гарантирована совместимость модуля с решениями на платформе «1С:Предприятие 8», «из коробки» работает для ряда типовых и облачных 1С: БП, УНФ, УТ, ERP, УПП. Возможна адаптация модуля для других или нетиповых конфигураций. Отправить заявку на подключение можно на странице 1cedi.ru или направив запрос на edi@1c.ru.

В целом в 2022 году курс в сторону ЭДО продолжится. Поэтому если ранее вы только присматривались и раздумывали, то сейчас пришло время подключаться. Пробуйте!

 

 Переход на электронный документооборот в бухгалтерии государственных учреждений.

 
Минфин выпустил методические рекомендации, чтобы всем учреждениям перейти на новые электронные документы, которые утверждены приказом № 61н (с изменениями в соответствии с приказом  100н , приказом № 142н)
 

 

 

Чтобы перейти на электронный документооборот, всем учреждениям нужно:

Установить в учетной политике особенности формирования и подписания электронных документов.
Обеспечить ответственных сотрудников электронными подписями.
Обеспечить доступ ответственных сотрудников к информационной системе бухучета, дополнить ролевое описание.
Привести справочники учетных программ в соответствие с требованиями приказа № 61н.
Уточнить порядок списания кредиторской задолженности с забалансового счета 20.
Уточнить список должностей сотрудников, ответственных за имущество.

 

Материалы для удаленной работы

 Пакет регламентов, инструкций и прочих документов для быстрой организации работы сотрудников из дома в 1С:Документообороте

 

«Вот бы подгружать в 1С скан, а он сам бы превращался там в первичный документ…»

…Подумали вы, а мы сделали! В 2021 году заработал новый сервис «1С:Распознавание первичных документов», который берет на себя работу по превращению бумажных документов в документы базы 1С. Сервис распознает поставщиков, покупателей, товары и услуги, сопоставляя их с объектами в информационной базе пользователя. А если записи в информационной базе пользователя немного отличаются от указанного в документе, подбирает наиболее похожие варианты и просит пользователя их подтвердить.

Узнать, как это работает, и подключить сервис можно здесь.

Кадровый электронный документооборот не за горами–закон № 377-ФЗ уже вступил в силу

Удаленка и эпидемиологическая обстановка внесли свою лепту: многие перешли на дистанционный формат работы с сотрудниками и остро назрела необходимость кадрового ЭДО. Количество активных пользователей нового сервиса «1С:Кабинет сотрудника», который обеспечивает мобильное взаимодействие персонала и бухгалтерии по кадровым вопросам, на конец декабря 2021 г. составило более 100 000 человек – именно столько личных кабинетов сотрудников уже опубликовано в сервисе. С каждым месяцем пользователей становится всё больше и больше, ведь принятие закона о кадровом ЭДО существенно подогрело интерес к сервису. Уже можно смело утверждать, что и 2022 год пройдёт под эгидой повышенного интереса российских компаний к возможностям кадрового электронного документооборота. Подключить сервис можно здесь.